Велосипедисты подбираются к Кремлю

В июле московские власти познакомятся с проектом велодорожки вокруг Кремля. Авторы проекта уже получили предварительное одобрение главного архитектора столицы Сергея Кузнецова и сейчас работают над детализацией проекта. Кроме того, летом появится первая в стране велодорожка на проезжей части — она пройдет по Бульварному кольцу. Архитекторы разработали три кольцевых маршрута по историческому центру Москвы. Первый, рассчитанный на получасовую поездку на велосипеде и на часовую — на самокате, пройдет вдоль Кремлевской стены, второй (45 минут на велосипеде и полтора часа на самокате) — по Китай-городу, а третий (50 минут на велосипеде и полтора часа на самокате) — по части Замоскворечья, примыкающей к Софийской набережной. На протяжении всех маршрутов планируется ставить многофункциональные боксы, которые могут использоваться в качестве пунктов аренды велотранспорта, точек туристической информации, кафе, сувенирных магазинов. Для пешеходов и уставших велосипедистов предлагается устанавливать специальные лавки, совмещенные с парковками для двухколесного транспорта. «В отличие от большинства европейских столиц, центр Москвы — не пешеходный по своему масштабу. Обеспечить комфортную прогулку на час-полтора или перемещение между объектами туристического интереса можно только с помощью колесного транспорта: велосипедов, самокатов, роликовых коньков», — объясняют авторы проекта.

Мэрия ознакомилась с концепцией обновления Бульварного и Садового кольца. Обе знаковые улицы хотят максимально озеленить, а также отдать на них…  Проект выиграл архитектурный конкурс «Золотое сечение» и уже получил одобрение главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Сейчас ведется работа над второй стадией проекта, более детализированной. Ее планируется завершить в конце июня, после чего проект будет презентован профильным городским департаментам и федеральным ведомствам. По словам авторов, если проект одобрят, его можно сделать в виде пилота, например, на майские праздники или День города. «Можно нанести временную разметку, поставить мобильные парковочные места для велосипедов, навесы и так далее», — пояснили архитекторы «Газете.Ru». Особое внимание уделяется зимней работе проекта. Для этого предусмотрен подогрев велодорожек — предложение абсолютно реалистичное, обогрев уже используется в пешеходной зоне, прилегающей к Манежу, и в других местах столицы. Также планируется устраивать зимние кафе.

По мнению руководителя велосипедного движения «Русвелос» Петра Дворянкина, велодорожки, проходящие через самое сердце города, — обычная практика в европейских странах. «В Амстердаме есть даже дорожка, проходящая прямо через музей. Но в случае с Москвой есть запрет на велосипедное движение по Красной площади, в чем-то оправданный с точки зрения ФСО, — рассказал он «Газете.Ru». — К тому же кататься по брусчатке неудобно, а делать прорезиненную дорожку в таком месте специально для удобства велосипедистов вряд ли будут. Поэтому я бы советовал часть предлагаемого кольца перенести немного подальше, к ГУМу. Тем более там уже есть удобная проезжая часть».

Впрочем, это далеко не единственный проект, связанный с «велосипедизацией» центра. Как сообщила заместитель руководителя департамента транспорта Алина Бисембаева, велосипедные дорожки появятся на девяти улицах столицы. С комфортом прокатиться на двухколесном транспорте можно будет по Мясницкой, Большой и Малой Никитским улицам, Малой Бронной, Мытной, Люсиновской, Новодевичьей набережной, Новодевичьему проезду и по Большой Ордынке. Велосипедная инфраструктура появится там в рамках проекта «Моя улица».

В среду Мосгорсуд приостановил эксплуатацию 12 аттракционов, расположенных на территории ВДНХ. Колесо обозрения, катальная гора «Кобра», автодром и…  Кроме того, велодорожка появится вдоль Бульварного кольца, по обеим его сторонам. По словам Бисембаевой, дорожку запустят до конца июня, хотя ранее планировалось сделать это к началу лета. На первом этапе велодорожка будет пролегать не по всему кольцу, а только от Никитского бульвара до Чистых прудов. Тем не менее до сих пор не решено, как велосипедисты смогут миновать неудобные подземные переходы по дороге, например, от Тверского бульвара к Страстному. Велодорожка вдоль Бульварного кольца станет первой в своем роде на территории России: она будет устраиваться не автономно и не как часть тротуара, а как часть автомобильной дороги — машинам, соответственно, придется подвинуться. Чтобы организовать такой тип велодорожки, пришлось внести изменения в ПДД.

Еще один проект департамента транспорта носит название «Зеленое кольцо» — закольцованный велосипедный маршрут между Третьим транспортным кольцом и МКАД, который объединит спальные районы и зеленые зоны города. Маршрут длиной около 75 километров объединит 15 крупных парков и лесопарков, предусмотрев также выходы к Москве-реке и Яузе.

Добавить комментарий