Вертолет погубили птицы 874.nXehy6B17IUKJ5yWUpgKNTp2N4RhQQYKwf5fg1og5tPie0U0nJMyT8LAh41QmZiX4-MVflwwikifeUmwZmNtl9JVMsfZ4YyUmuRk4cTeTU_KVkVtmqLCHL9DvmmIxs6m.e38130a14c1171e4f623ec0e039158376305aa59

Стали известны новые подробности крушения туристического вертолета Ми-8Т с руководителями «ВТБ-лизинга» у Шантарских островов, в котором погибли пять человек. Перед катастрофой пилоты маневрировали, опасаясь столкновения со стаями птиц. Они сбавили скорость до 30 км в час и снизились до 15 м. Однако из-за плохой видимости летчики не справились с управлением машиной на сверхмалой высоте, и вертолет рухнул в море. Вертолет Ми-8T авиакомпании «Восток», разбившийся в Хабаровском крае и поднятый со дна Охотского моря Следователи и специалисты Межгосударственного авиационного комитета после опроса свидетелей и пилотов, выживших в крушении вертолета Ми-8Т у Шантарских островов в Хабаровском крае, восстановили приблизительную картину происшествия. Как следует из показаний пилотов, 15 августа в 15.45, после дозаправки в поселке имени Полины Осипенко вертолет, на борту которого находились три члена экипажа и 13 пассажиров, в том числе руководители «ВТБ-лизинга», а также 560 кг груза, поднялся в воздух и взял курс на бухту Онгачан. Перелет осуществлялся по правилам визуальных полетов (ПВП). «Однако, по словам пилотов, за 30 минут до подлета к месту на маршруте возникла сплошная облачность, верхняя граница которой находилась на высоте 1300 м, — рассказывает собеседник, знакомый с ходом расследования. — В итоге экипаж принял решение лететь над облаками, а снижение выполнить над морем, где нет естественных препятствий». После выхода в акваторию моря экипаж выполнил снижение под облака до 150 м. А затем командир воздушного судна (КВС) снизился до высоты 15 м над уровнем моря и продолжил движение вдоль береговой черты на скорости 30–40 км в час. Такой режим полета сам КВС объяснил наличием огромного количества птиц на побережье. По его словам, снижение скорости позволяло избежать столкновения со стаями птицам, а также лучше ориентироваться. Однако местами прямо над морем были сгустки тумана. В итоге в условиях ухудшенной видимости экипаж потерял контроль за высотой и допустил столкновение машины с водной поверхностью в 80 м от берега. В результате вертолет перевернулся и затонул. Пять человек, в том числе заместитель гендиректора АО «ВТБ-лизинг» Александр Кузьменко, погибли. Остальным удалось добраться вплавь до берега. По факту крушения Дальневосточное следственное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). В качестве основных версий крушения следователи рассматривают: неблагоприятные погодные условия, техническую неисправность судна и ошибку экипажа. «Был ли отказ техники, следствию помогут установить расшифровки записей черных ящиков», — рассказывает собеседник. Как следует из сообщения МАК, бортовые самописцы были подняты со дна Охотского моря и доставлены в комитет 20 августа. «Поступившие агрегаты имеют следы воздействия морской воды (фотографии прилагаются). Выполненные работы по восстановлению позволили считать параметрическую и звуковую информацию. На бортовых самописцах имеется запись параметров аварийного полета и переговоров экипажа. Вся зафиксированная информация скопирована и передана в комиссию по расследованию для дальнейшего анализа», — говорится в официальном сообщении МАК.

Между тем известно, что вертолет Ми-8T эксплуатировался уже 36 лет и принадлежал АО «Авиакомпания Восток». По данным следователей, сертификат летной годности на машину был выдан незадолго до трагедии — 4 августа 2015 года — начальником Дальневосточного МТУ Росавиации. Сама машина за время эксплуатации 15 раз ремонтировалась. Последний ремонт был в 2011 году. Двигатели (их два) пережили шесть капитальных ремонтов, последний из которых был в 2013 году.

На борту рухнувшего в Хабаровском крае вертолета были известный путешественник и руководство «ВТБ Лизинга». Из 16 человек в крушении выжили 11, в том…  Как уже писала ранее «Газета.Ru», вертолет у «Авиакомпании Восток» для полета арендовал известный путешественник, организатор экстремальных туров в Хабаровском крае Игорь Ольховский и его компаньон и партнер по компании «Рыболовные экспедиции» Максим Зотов. «Район бухты Онгачан — родильный дом китов. Туристы, как правило, любуются ими по пути на Шантары с вертолетов, — рассказывает собеседник, знакомый с организацией этих туров. — От бухты до Шантар — самый кратчайший путь морем». У организатора тургрупп на Шантарский архипелаг Игоря Ольховского есть катамараны. До Тугурского полуострова ВИП-туристы добираются вертолетом, с неба любуются китами, а потом отдыхают и ночуют на турбазе, которая есть на полуострове». На сайтах, посвященных турам на Шантарские острова, говорится, что стоимость экономтура для 8 человек на неделю составляет 1,6 млн руб. В этом случае гости переезжают на острова на катерах. Стоимость ВИП-туров гораздо выше, так как там есть возможность арендовать вертолет. «Большую часть бюджета тура составляют транспортные расходы, в основном расходы на вертолет. Для понимания уровня цен — стоимость вертолета Ми-8 в Хабаровском крае в 2015 году ориентировочно 110 тыс. руб. за час и выше», — говорится на сайте турфимы Ольховского. На островах есть даже часовня, которую освящал другой путешественник и священник Федор Конюхов.

Добавить комментарий