Вокруг Земли на мотоцикле

Легко ли сорваться и уехать в кругосветное путешествие? Наши читатели рассказывают: «Для поездки нам понадобилось 25 тысяч долларов, мотоцикл и одни джинсы на смену». Планирование Мы разработали несколько маршрутов перед стартом, один проходил только по северному полушарию, но был достаточно коротким для нас, второй охватывал все континенты, но оказался очень большим и дорогим. Стоял выбор: маршрут без Африки или с Африкой, но без Австралии. В итоге выбрали полугодовой маршрут, который включал в себя почти всю Европу, Марокко, пересечение Атлантического океана, Южную, Центральную, Северную Америку, пересечение Тихого океана и Россию от Владивостока до Москвы. Такой «европейско-американский» маршрут. Всего по плану 40 тыс. км и пересечение двух океанов. Подготовка заняла 8 месяцев. Но больше из-за того, что нам нужно было переждать зиму и выезжать из России после того, как растает снег. В сжатом режиме нам было бы достаточно три месяца. Мотоцикл BMW R1200GS купили в кредит. На права категории «А» я пошел учиться сразу, осенью 2012 года, когда мы приняли решение ехать, и через два месяца практики и теории, буквально на последнем осеннем экзамене, я получил карточку. Весна 2013 года сильно задержалась, и мы смогли выехать только 28 апреля 2013 года. Стартовали — и поехали с востока на запад. По плану мы должны были оказаться к концу сентября во Владивостоке и в октябре проехать через Россию. Бюджет Стоимость путешествия составила $ 25 тыс., включая переправку мотоцикла из Лиссабона в Буэнос-Айрес самолетом. В целом на это и рассчитывали. «В ноябре очень захотелось поехать на юг. Особых средств у меня не было, поэтому я выбрала по картинкам в интернете остров и отправила резюме в…  Мы написали письма в 25 компаний с просьбой поддержать нас, и, к счастью, несколько из них откликнулись. Нам дали кофры и защиту для мотоцикла, шлемы с перчатками, переговорные устройства на шлемы, ребята из дружественных бизнесов дали денег на две камеры GoPro, хороший фотообъектив. Мотокостюмы мы купили на свои средства. Спонсоры существенно помогли сэкономить и сохранить деньги для путешествия. А друзья поддержали нас перед стартом и надавали еще около $ 2000. Если вы хотите найти спонсоров, дадим пару советов. Во-первых, находить спонсоров — это не попрошайничество, это приглашение быть партнерами. Следовательно, вы сами должны предложить спонсорам что-то взамен. Никто не захочет быть за вас и за ваше путешествие ответственным больше, чем вы. Почувствуйте себя психологически готовыми идти до конца. Во-вторых, сделайте хорошую презентацию путешествия. Наша общая оценка: найти финансового спонсора, если вы неизвестный человек, равен шансу 0,5 из 100. С середины пути нас финансово поддерживали несколько наших друзей. Мы много времени потратили на Европу, почти целый месяц, в Южной Америке не смогли пересечь Анды из-за снежных завалов, в результате чего пришлось ехать через Бразилию, на что ушло больше времени, чем мы планировали. В итоге в США мы были почти в середине октября. Нашей ошибкой в этом путешествии с достаточно плотным графиком было то, что мы понадеялись, что из Америки во Владивосток перекинуть мотоцикл самолетом будет так же легко, как из Лиссабона в Америку. К Атлантике подготовились заранее, писали в португальские и испанские агентства, выясняли возможности, цены. Но в США никто не хотел связываться с перевозкой мотоцикла самолетом. Через неделю поисков отозвалась только компания UPS, но согласилась перебросить мотоцикл до Сеула, а дальше нужно было паромом до Владивостока. Другие компании называли очень высокие цены. В итоге последние деньги уходили на переброс байка и нас через океан, ехать на мотоцикле по России в ноябре было очень холодно, так что мы приняли решение прервать наше путешествие и продолжить его в следующем году. Быт Уровень комфорта путешествия мы оцениваем как самый минимальный. Из сменной одежды у нас были только одни джинсы, по паре маек и кроссовки, основная ежедневная одежда — мотоэкипировка. Вещей взяли минимум, чтобы не перегружать мотоцикл. Ночевали в основном в отелях, но самых дешевых, иногда приходилось подолгу искать ночлеги дешевле $ 60–70 за ночь. Это касается больших городов, в малых заселялись часто сразу. Наша цена — $ 30–40. В Латинской Америке часто ночевали в «лав-мотелях», цена в них обычно не превышала $ 20–30 за ночь. Сразу уточню, что английский должен быть беглым. Даже если вы самоучка, ничего страшного. Главное, выравнивайте свое произношение — в Камбодже…  Много энергии уходило на пробеги, поэтому с едой сильно не экономили. Поспать в палатке удалось только в США, там много кемпингов и все к этому располагает. Денег, кроме как на путешествие, мы ни на что не тратили, никогда не покупали никаких сувениров и вещей, кроме новых носков и маек. Но отправляли открытки нашим друзьям и читателям блога. Впечатления Цель нашего путешествия — самообучение, челендж и получение опыта. Это мы выполнили для себя на 5+. Восторг уже в середине пути был невероятным. Одновременно расстройство по поводу того, что мы вынуждены прервать путешествие. Самое парадоксальное впечатление — это то, что цивилизации как таковой на земле очень мало. Под «цивилизацией» мы имеем в виду условия для жизни современного человека. Цивилизация существует только точечно — в рамках конкретного города, поселка. Как только выезжаешь за город, впереди у тебя сотни и тысячи километров пустоты и природы, часто совсем нетронутой. Это было настоящее открытие для нас. Мы привыкли жить в городе, в тепле, где у нас в телефоне постоянный 3G-интернет, под боком магазины. Но когда проезжаешь тысячи километров пустоты, часто в пустынях, представление о мире меняется. Мы также были восхищены Андами, горная цепь которых раскинута на 9000 километров по всей Южной Америке. Анды — гигантское явление. Чтобы добраться из Аргентины до основного перевала, он же и граница с Чили, нужно проехать около 100 километров в горах. Из Анд в сторону Бразилии мы потом выбирались целую неделю. Во время путешествия поразило разнообразие природы запада США: за один день можно побывать и в пустыне, и в северных широтах, и в горах. А красота тех краев необыкновенная, мы даже удивлялись — живут себе люди в этих местах и молчат. Что мы сделали после кругосветного тура После возвращения домой, где-то через два месяца, мы задумались о новом кругосветном путешествии, нашли спонсоров. В этот раз было решено ехать на машине. В течение полугода мы готовили новую кругосветку, разрабатывали маршруты, снова выбирали из нескольких, разрабатывали бюджет, формулировали идею. Так, 11 августа 2014 года мы стартовали в наше новое кругосветное путешествие на кроссовере. Для тех, кто все еще ищет возможность быстро уехать на ноябрьские праздники, «Газета.Ru» публикует историю читательницы, которая…  На этот раз нам предстоит посетить все континенты — Африку, Южную Америку с ее самой южной точкой — Ушуайей, Центральную и Северную Америку. Разработан маршрут до Аляски — мы очень надеемся, что у нас хватит сил добраться до нее. Потом Австралия — самая далекая звезда нашего путешествия, следом Азия — Индонезия, Малайзия, Таиланд и далее Россия — от Владивостока до Москвы. На весь маршрут у нас есть ровно год. Путь рассчитан с учетом переправки машины через океаны на кораблях. Также нам предстоит преодолеть еще несколько морских преград, таких как Средиземное море, Дарьенский пробел между Колумбией и Панамой, Тиморское море — между Австралией и Индонезией. Возможно, нужно будет отправлять машину по морю из Таиланда во Владивосток, если подготовка к проезду через Китай окажется неподъемной, так как въезд в Китай на своем транспорте очень дорогой и хлопотный. К ноябрю 2014 года мы уже проехали на нашей Chevrolet Captiva всю Африку по восточной части континента и ожидаем наш автомобиль, который идет сейчас на корабле через Атлантику, сидя в Бразилии. В декабре мы должны получить машину в порту Буэнос-Айреса, в Аргентине, растаможить ее и двигаться дальше — к нашей мечте.

От редакции

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Если у вас есть история, которой вы бы хотели поделиться с читателями «Газеты.Ru», пишите нам на [email protected]

Добавить комментарий