Главное — учиться и не делать глупостей

Вне зависимости от того, где вы учитесь, в Подмосковье или на европейском курорте, обязательно нужно брать индивидуального инструктора, либо записываться в учебную группу. От редакции. Мы публикуем отклик на письмо «Это почти прямая дорога в могилу». Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные в рубрике «Личный опыт», написаны читателями «Газеты.Ru». Редакция не всегда разделяет их точку зрения. Для совсем начинающих неделя уроков — это минимум, по моему мнению. И в последующие поездки рекомендую брать уроки понемногу, чтобы и далее повышать уровень катания. Самим учиться кататься совершенно бессмысленно, так же как и просить научить катающихся друзей (если они только не сертифицированные инструкторы) — будет неправильная техника, которую потом сложнее будет исправить + намного выше вероятность травм и опасных ситуаций. Инструктору проще заметить и поправить ошибки, дать специальные упражнения на исправление и т.п. В общем, гораздо эффективнее, безопаснее и главное результат правильный. А то есть люди, которые думают что главное съехать с черной трассы, а как уже съехать — правильно/неправильно, технично/нетехнично, пофик. Они и делают опасными трассы как для себя, так и для других, потому что на самом деле снарядом не владеют и не контролируют свое движение правильно. По поводу того, «где учиться кататься» — -согласна с комментаторами, что на подмосковных курортах слишком короткие трассы, чтобы быстро и эффективно учиться. Больше в очередях на подъемник простоите (плавали, знаем). На больших курортах есть длинные простые трассы для новичков и даже специальные детские горки, где хорошо учиться кататься и можно долго оттачивать элементы при длинном спуске (опять же, инструктор знает как и в каком порядке учить и когда можно вести новичков на более сложные участки; он и будет постепенно усложнять уровень, чтобы человек не застрял на мелкой горке на две недели). Больше хорошего снега. Что касается лавин, то не нужно лезть на целину. А трассы на полноценных курортах обстреливают от лавин, и закрывают опасные участки. Но в любом случае, можно и в Подмосковье начинать. Главное — учиться с инструктором и не делать глупостей. Покупать ли свои лыжи или борд — ну, как уже было сказано, зависит от того, куда ездить кататься и хочется ли их с собой таскать. Почему важна правильная одежда и перчатки: дело не в модной курточке. Одежду в прокате не возьмешь, в отличие от ботинок, шлема и лыж/борда (хотя можно попросить у друзей, конечно). Новички с непривычки очень напрягаются, потеют страшно, ну и конечно часто падают и промокают от снега. В неправильной одежде быстро станешь мокрым как мышь изнутри и снаружи: пока едешь вниз, еще нормально, как только сел на подъемник (даже если он с колпаком и подогревом) или остановился отдохнуть или посидеть — быстро простыл и на этом катание закончилось (ибо до бронхита в горах дойти в мокрой одежде очень просто). Поэтому нужно одеваться в правильные штаны и куртку, чтобы они и не промокали, и быстро отводили пар и пот (я предпочитаю без подкладок и синтепона и всего такого — проще нужные слои добавлять под разную погоду). А слои — термобелье с потоотводящими функциями, слои флисок и тд. И, конечно, непромокаемые перчатки. Пусть будет не самое модное и не самое дорогое, главное, чтобы правильно выполняло свою функцию: самые дорогие бренды далеко не всегда самые лучшие в этом плане, кстати; всегда нужно самому внимательно изучать вопрос и выбирать с умом. Ну а то, что ехать на неделю кататься это дорого, с учетом перелета, виз, проживания и еды — а особенно если прибавить инструктора, одежду и тп — конечно дорого, никто и не говорил, что это не затратный спорт. Но если в начале хорошо вложить в обучение и в базовую экипировку, то это потом окупится — красотой катания и удовольствием. Если у вас возникли вопросы по организации путешествия, вы всегда можете поискать ответы в нашей рубрике «Советы отъезжающим», написать нам на адрес appl@gazeta.ru или посоветоваться с другими читателями в комментариях к любому из текстов.

Добавить комментарий