Как сделать перелет с младенцем максимально комфортным

Для начала поясню, что младенцем (infant, или сокращенно INF) для авиакомпаний считается ребенок до 2 лет, не занимающий отдельного места. На международных рейсах стоимость билета для инфанта обычно составляет 10% от взрослого тарифа без сборов и такс, на внутрироссийских он бесплатный. Как правило, норма провоза багажа — одно место, не превышающее по весу 10 кг. Еще можно бесплатно взять с собой коляску или детское автокресло, ручная кладь не полагается. От редакции. Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные в рубрике «Личный опыт», написаны читателями «Газеты.Ru». Редакция не всегда разделяет их точку зрения. Конечно, можно купить младенцу билет с местом, но тогда он будет обозначаться уже как «ребенок» (child/CHD), стоимость билета возрастет до 50–75% от взрослого тарифа плюс сборы и таксы. Но зато и норма провоза багажа и ручной клади будет как у взрослого. Если вы летите с младенцем без места, предполагается, что весь полет он проведет у вас на руках. Чтобы обеспечить безопасность при взлете и посадке, бортпроводники выдадут вам дополнительное звено ремня безопасности, которое крепится к фиксированному ремню на кресле и обхватывает пояс ребенка. Советую попросить его сразу на входе, т.к. пристегивать младенца во время полета очень неудобно. Помимо этого я еще крепко-крепко держала дочку руками, потому что конструкция казалось мне не очень надежной. Большинство авиакомпаний стараются по возможности оставить свободное место рядом с пассажиром с младенцем как для его удобства, так и для удобства сидящих рядом. Читательница «Газеты.Ru» рассказала о том, как переехать в Испанию с ребенком и больше никогда не удивляться мужчинам, гуляющим на улице с…  Когда я работала в Пулково, почти все авиакомпании проводили регистрацию в одной системе SITA DCS, которая сама блокировала место рядом с таким пассажиром и отдавала его только, если других свободных мест уже не было. Сейчас у многих авиакомпаний свои системы регистрации, и бывшие коллеги, оставшиеся в аэропорту, подтверждают, что они стараются оставить свободное место рядом с младенцем. Если у вас отдельное место для малыша, в салон можно взять автокресло-переноску. Правда, ситуация эта настолько редкая, что сами сотрудники авиакомпаний затрудняются рассказать про правила провоза автокресла, в моем случае вспомнили только про то, что на переноске должна быть наклейка, подтверждающая, что оно сертифицировано для авиаперелетов. На нашем автокресле (Romer Baby Safe SHR II) такая наклейка есть: она находится сбоку, недалеко от места крепления ручки. Также к инструкции по эксплуатации автокресла прилагался отдельный буклет про авиаперелеты. Внутри буклета подробно расписано, в каких случаях и в каких самолетных креслах можно использовать люльку-переноску и как, собственно, ее крепить. Всегда, когда в салоне горит пиктограмма «пристегните ремни», ребенок в автокресле должен быть пристегнут. Скажу сразу, что моя дочь в нем почти не сидела — только когда мне нужно было разложить и собрать вещи, все остальное время я держала ее на руках. Если же ваш ребенок не требует постоянного нахождения на руках, можно попробовать заказать люльку, которая крепится к стенке впереди стоящего кресла, т.н. bassinet или baby cot. В процедуре заказа очень много нюансов, начиная от веса и возраста ребенка и заканчивая вообще технической возможностью установить эту люльку в том типе самолета, которым вы полетите, поэтому эту информацию лучше уточнять непосредственно у вашей авиакомпании. Читательница «Газеты.Ru», давно живущая в США, рассказала, какие развивающие занятия подходят ее детям.  Если вы везете с собой коляску-трость, то зачастую авиакомпании разрешают взять ее до самого борта самолета, сдать перед посадкой и получить сразу при выходе. Особенно это удобно, если нужно сделать пересадку в транзитном аэропорту. Если же вдруг коляску пришлось сдать в багаж при регистрации или в пункте вылета ее разрешили сдать у самолета, а по прилету по тем или иным причинам у трапа не выгрузили и приходится получать ее в зале выдачи багажа, имейте в виду, что коляски зачастую выгружают не вместе с чемоданами, а отдельно — в пункте выдачи негабаритного багажа. Еще при перелете с младенцем можно заказать у авиакомпании вместо обычного обеда так называемый baby meal (BBML) — чаще всего это банки с детским питанием. Заказывать спецпитание необходимо за несколько часов до вылета. Порог, как правило, составляет от 12 до 72 часов, у большинства авиакомпаний — 24 часа. Делается это звонком в колцентр, визитом в личный кабинет на сайте и т.п.; также может предоставляться выбор спецпитания при бронировании. А если вы везете свое питание, то, несмотря на правила перевозки жидкостей в ручной клади, детское питание и напитки, которые потребуются во время перелета, в салон брать разрешают, однако могут попросить попробовать при досмотре. И, наконец, полезная информация по поводу регистрации: функция онлайн-регистрации не всегда доступна пассажирам с младенцем, поэтому лучше приехать в аэропорт с запасом времени. И имейте в виду, что на ряды около аварийного выхода с детьми не сажают из соображений безопасности. А в целом не стесняйтесь попросить о помощи сотрудников аэропорта и бортпроводников: все они с пониманием относятся к сложностям перелета с младенцем и обязательно постараются сделать ваше путешествие проще и приятнее! Если у вас есть история, которой вы бы хотели поделиться с читателями «Газеты.Ru», пишите нам на lo@gazeta.ru.

Добавить комментарий