Любимец под землей

Бельгия очень хорошо развита в транспортном смысле. Отличные загородные автомагистрали, прекрасные железные дороги, протянувшиеся до самых маленьких городков, удобное автобусное сообщение. Но вот с подземным транспортом здесь не очень: есть метрополитен в Брюсселе, а также два так называемых «предметро» в Шарлеруа и Антверпене. Что такое «предметро?» Это городской трамвай, спущенный под землю. О нем я сегодня и расскажу. От редакции. Мы продолжаем публикацию путевых заметок Александра Беленького о Бельгии. Их предыдущую часть можно прочитать здесь.

Я прокатился на нем в Антверпене. Очень интересный транспорт. Смотришь на транспортную карту Антверпена и глазам своим не веришь: в городе с населением в 500 тысяч человек построили станций больше, чем в пятимиллионном Петербурге.

Вот одна из них в центре города.

Спускаемся вниз. Можно по лестнице, можно на эскалаторе, с собаками и велосипедами тоже можно. Нельзя только с сигаретами и на роликах.

В желтом автомате нужно купить билет. Оплатить можно наличными или банковской картой. Одна поездка стоила 1, 2 евро, безлимитный билет на весь день – 5 евро.

Вся навигация на двух языках, английского среди них нет.

Трамвай приходит на станцию. Самое важное теперь не ошибиться в направлении: на одну и ту же станцию приходит до четырёх разных маршрутов.

Вернуться назад, если ошибся, не так уж и просто: по прямой не получится, трамвай увезет не туда.

В трамвае четыре вагона. Все они сообщаются между собой. Из одного конца трамвая в другой можно пройти совершенно свободно.

Бывают еще и старые трамвайчики, одновагонные.

Мне показалось, что в его салоне уютнее, по-домашнему как-то.

Никаких турникетов нет. Билет нужно прокомпостировать самостоятельно в таком аппарате, уже внутри трамвая. Цветные кнопки слева — номера маршрутов. Их тоже нужно выбирать самому.

Сами станции не очень интересные. Многие исписаны граффити. В стены встроены плазменные панели, показывающие рекламу. Рельсы расположены очень низко, контактный рельс — сверху.

Это табло показывает время ожидания нужного трамвая, но я так и не понял, как им пользоваться.

Все станции оборудованы эскалаторами и лифтами. Это обязательно. Здесь не говорят «для инвалидов», просто лифты. Ими может воспользоваться кто угодно.

Переход на другую ветку.

Ну и напоследок немного информации: уже давно городские власти думают, как из этого недометро сделать полноценную подземку. В теории это возможно. Длины станций достаточно, чтобы разместить здесь пять вагонов электропоезда. По ширине тоже можно подобрать нужную модель, их сейчас в Европе производят много. В 2004-м году начали строить еще одну ветку, половина станций уже построена, но не запущена в эксплуатацию. Но мне до сих пор непонятно, зачем им метро, если трамваи эти и так прекрасны и выполняют свою функцию.

Вообще же трамвай в Антверпене любят. Ну а как такой не любить? Полную версию путевых заметок Александра Беленького о Бельгии можно прочитать в журнале macos.livejournal.com. «Газета.Ru» приглашает принять участие в рубрике «Повседневная жизнь». Если вы хотите рассказать о повседневной жизни страны, города, поселка, деревни, в которых вы живете или часто бываете, и вам кажется, что этот рассказ будет интересен не только вам и вашим близким, пожалуйста, напишите нам письмо на адрес appl@gazeta.ru. Если у вас есть уже готовая история, вы можете прислать ее через форму «Поделитесь личным опытом» (находится справа), указав свое имя и контактные данные (они могут понадобиться, чтобы уточнить вопросы, связанные с присланным текстом).

Добавить комментарий