Московский Манеж везет работы Вадима Сидура в Европу и Китай

«Многие трагические и в то же время искренние и лиричные произведения Сидура как бы являются иллюстрацией статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод — права на жизнь, запрета пыток, права на свободу и личную неприкосновенность, на уважение частной и семейной жизни, свободы мысли и совести», — говорит куратор проекта. Московский Манеж везет работы Вадима Сидура в Европу и Китай Музейно-выставочное объединение «Манеж» представит 19 июля в Москве выставку «Война и Мир Вадима Сидура». После окончания работы экспозиция отправится на гастроли за рубеж — в Европу и Китай, рассказала ТАСС куратор проекта, руководитель отдела культурного обмена Манежа Татьяна Солтановская. «Сидур говорил: «Мой жизненный опыт на 80% состоит из военного». Биография художника, в 17 лет оказавшегося на войне, безусловно, способствовала обостренному драматизму его мироощущения. Созданные мастером работы пронизаны одной мыслью: главное зло на земле — насилие, а тема войны, уничтожающей человека и его мир, стала  основной  в творчестве художника, поэтому выставку мы назвали именно так»,  — говорит она. В сентябре — октябре, после показа в Москве, скульптуры, керамика, графика и резные работы из линолеума малоизвестного на родине автора отправятся в Страсбург, затем в Люксембург, в 2017 году выставка будет работать в Китае, а затем вернется в Европу. Творчеством Сидура заинтересовались на Балканах, а также в Германии и Франции. Солтановская уточнила, что создание выставки инициировало постоянное представительство РФ при Совете Европы по случаю 20-летия членства России в этой организации. «Выбор автора, конечно, не случаен. Многие пронзительно трагические и в то же время необыкновенно искренние и лиричные произведения Сидура как бы являются иллюстрацией статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод — права на жизнь, запрета пыток, права на свободу и личную неприкосновенность, на уважение частной и семейной жизни, свободы мысли и совести», — говорит куратор выставки. По ее словам, после того, как экспозиция была собрана, стало очевидно, что общечеловеческие ценности, о которых говорит Сидур, могут быть понятны зрителям во всем мире. Поэтому выставку решили сделать передвижной. Центральными экспонатами проекта станут знаковые для творчества художника скульптуры «Раненый» (1963), «Формула скорби» (1972), «Узник» и «Связи. Нежность», в экспозицию также включены менее знакомые широкому кругу произведения. «Экспонаты выставки — это  прежде всего  работы из фондов Манежа, дополненные несколькими работами из частных коллекций и семьи художника. Вне зависимости от того, где будет показана выставка, ее экспонаты останутся неизменными. А вот экспликации — текстовое сопровождение выставки — будут немного меняться», — заключила Солтановская. Напомним, работы Вадима Сидура, представленные на выставке «Скульптуры, которых мы не видим», работавшей в Манеже в августе прошлого года, вызвали недовольство со стороны так называемых православных активистов. Группа молодых людей во главе с лидером движения «Божья воля» Дмитрием Энтео ворвались в выставочный зал и разрушили четыре скульптуры. По словам Энтео, на выставке были «изображены несколько вариантов распятий, при этом у Христа нет набедренной повязки и изображены половые органы». Он привел еще несколько примеров выставленных работ: в одной «у Христа вместо лица изображена страшная инопланетная рожа», а в другой — «крест заворачивается в несущего и пронзает его, создавая собой женскую грудь». Активисты были оштрафованы на 1000 рублей. Итоги проведенного социологического опроса показали, что каждый десятый россиянин посчитал погром оправданным. Реакция представителей РПЦ оказалась противоречивой.

Добавить комментарий