«Новый логотип метро как будто и не менялся»

Студия Артемия Лебедева презентовала новый официальный логотип московского метро. По словам самих дизайнеров студии, представляющая собой красную букву М эмблема «выглядит так, будто она никогда и не менялась». В мэрии поясняют, что это всего лишь один из элементов фирменного стиля бренда «Московский транспорт», разработанного компанией Saatchi & Saatchi. Второй раз за несколько дней дизайн-студия Артемия Лебедева представила логотип, разработанный в рамках его сотрудничества с московскими властями. В пятницу студия презентовала на своем сайте официальный логотип Москвы, от которого открестились в мэрии, уточнив, что это ни с кем не согласованная инициатива самих дизайнеров. Во вторник на сайте студии появилось сообщение о разработке логотипа столичного метро. Логотип представляет собой красную букву М, которая, по собственной оценке дизайнеров студии, «выглядит так, будто она никогда и не менялась». «Дамы и господа! Разрешите представить вашему вниманию новый официальный логотип московского метро, — написал Лебедев в своем ЖЖ. — Департаментом транспорта Москвы нам была поручена, а нами в свою очередь блестяще исполнена работа по исследованию и нахождению идеальной формы идеального логотипа столичного метро». В сообщении на сайте студии отмечается, что дизайнеры провели масштабное исследование истории происхождения и развития логотипа московского метро, чтобы понять, как знаменитая буква должна выглядеть сегодня. С самого начала эмблема открывшегося в мае 1935 года метрополитена не была жестко стандартизирована и впоследствии многократно подвергалась спонтанным и бесконтрольным трансформациям: меняла форму и пропорции, приобретала контрастные контуры и обводку в виде тоннеля, лишалась засечек, подсвечивалась неоном, отмечается в сообщении. Постоянным оставалось только одно: столичное метро всегда символизировала красная буква М. Предположительно автором первой эмблемы стал архитектор Иван Таранов, работавший над 11 первыми станциями столичного метрополитена. Поскольку логотип появился уже после возведения многих станций, в их архитектуре не было предусмотрено место для его размещения. В итоге эмблему Таранова начали уменьшать или сужать в зависимости от имеющегося для нее пространства, что и положило начало трансформациям пропорций логотипа. Проведя это исследование, в дизайн-студии пришли к мысли, что буква М должна остаться логотипом метро, но ее нужно стандартизировать, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев. Эмблема была презентована представителям департамента транспорта Москвы еще в феврале 2014 года, и еще до официального анонса ее начали использовать в студийных городских проектах, например в напольной навигации. Получить официальный комментарий в ГУП «Московский метрополитен» не удалось. В пресс-службе департамента транспорта Москвы «Газете.Ru» пояснили, что разработку нового логотипа метро студии Лебедева никто не заказывал — это его собственная инициатива. Но в итоге разработанный студией логотип в департаменте одобрили. Во сколько обойдется разработка новой буквы М городскому бюджету, в ведомстве ответить затруднились, так как эта работа — лишь часть большого проекта и комплекса мер по популяризации и улучшению имиджа общественного транспорта Москвы. В пресс-службе ведомства уточнили, что сейчас в столице внедряется новый бренд «Московский транспорт», призванный объединить городской транспорт, сопутствующую инфраструктуру и сервисы в единую транспортную систему города. Фирменная символика московского транспорта разработана компанией Saatchi & Saatchi с привлечением ведущих зарубежных и российских специалистов, в том числе и дизайн-студии Лебедева. Разработанный логотип ассоциируется с кольцевой системой Москвы, отражает взаимосвязь всех видов транспорта и напоминает значок точки на карте, уже ставший неизменной составляющей всех мобильных карт. При этом для того, чтобы подчеркнуть уникальность каждого вида городского транспорта, в рамках бренда разработаны собственные логотипы для метро, наземного транспорта, парковок, пешеходной инфраструктуры, электрички. Уже сегодня новая символика транспорта Москвы размещена на станции метро «Новокосино» в торговой галерее подуличного перехода станции. Логотип метро, как и вся символика московского транспорта, будет появляться на транспорте и сопутствующей инфраструктуре постепенно, по мере обновления подвижного состава и ремонта станций. Московский метрополитен не в первый раз вдохновляет дизайнеров самой дорогой студии страны. В 2013 году студия Артемия Лебедева выиграла конкурс департамента транспорта Москвы на дизайн официальной схемы линий столичного метро, а также напольной навигации на 49 станциях. Кроме того, Лебедевым создан сайт о метро. По словам автора, это «сайт о мифе и легенде, о том, что было и чего не было»: «Это одновременно музей, архив, иллюстрированный альбом, справочник и энциклопедия».

Добавить комментарий