Проект «Реконструкция 2» в фонде культуры «Екатерина» — продолжение истории про важные московские выставки современного искусства 1990-х. Вторая часть проекта изучает и частично воссоздает ситуацию второй половины десятилетия. Разные времена переходят в статус легендарных с разной скоростью, это не совсем линейный процесс. Многое в нем определяется желанием или нежеланием новых поколений окидывать мысленным взором конкретные периоды прошлого. Похоже, что 90-е годы XX века уже вплывают в пространство повышенной коллективной любознательности — несмотря на короткую историческую дистанцию, отделяющую нас сегодняшних от той поры. По крайней мере, именно так дело обстоит в художественной среде. Первая часть проекта «Реконструкция», показанная прошлой осенью, вызвала существенный интерес публики, в том числе совсем юной. Там шла речь о первой половине «лихого» десятилетия, о галерейных выставках в Москве, которые задавали тон и определяли начальную диспозицию в постсоветском искусстве. Сейчас представлен обещанный сиквел: куратор проекта Елена Селина материализовала воспоминания об арт-сцене периода 1995–2000-х годов. Несмотря на историческую близость того времени, реконструкция все же вызывала определенные сложности. Целого ряда тогдашних галерей уже не существует, многие произведения разошлись по музеям и частным коллекциям. Тем не менее главная проблема, по словам Елены Селиной, была не в том, чем заполнить залы фонда «Екатерина», а в том, как уместить все, что хотелось бы. Устроители были вынуждены представлять прежние выставки фрагментами — просто для того, чтобы не выпячивать одних галеристов и авторов в ущерб другим. Впрочем, избежать некоторых лакун и недосказанностей все равно было невозможно. Более или менее полную хронику тогдашних арт-событий предъявит каталог «Реконструкции», который готовится к печати центром современной культуры «Гараж». А в самой экспозиции более важен, наверное, дух эпохи, а не пунктуальное воссоздание всех оттенков. Рассматриваемый исторический отрезок Селина склонна характеризовать как переходный — от чистой романтики к арт-рынку. Правда, полноценного рынка современного искусства, подобного западному, сформировать так и не удалось, а о годах бескорыстного экспериментирования многие теперь вспоминают с лирической грустью. Но герои второй половины 90-х ничего этого еще не предвидели, поэтому потихоньку дрейфовали от недавнего «легкомыслия» в сторону арт-бизнеса. Недаром на выставке периодически фигурируют разудалые постмодернистские полотна от дуэта Виноградова и Дубосарского: этих авторов можно воспринимать в качестве главных тогдашних арт-звезд, сумевших ироническую игру переиначить в коммерчески успешный тренд. Или упомянуть еще «Исламский проект», с которого начался карьерный взлет группы AES, тогда без буквы F в названии. А кроющийся за этой литерой Владимир Фридкес представлен здесь персональной работой — фотографическим фризом, собравшим едва ли не всех заметных персонажей столичной арт-сцены 90-х. Из этого коллективного портрета вытекает, в частности, вывод, что круг людей, причастных к созданию и продвижению контемпорари арта, никогда не был чересчур широким. Поэтому многие сюжеты, заявленные в «Реконструкции», соединены незримыми, а иногда и зримыми нитями, особенно явственными для тех зрителей, которые в 90-е были очевидцами московских вернисажей. Однако куратор стремится вывести проект из «междусобойного» формата, чтобы показать эпохальную значимость тогдашних художественных деяний. В определенной степени это удалось, поскольку именно из активных «девяностников» вроде Олега Кулика, Дмитрия Гутова, Анатолия Осмоловского, Александра Бродского образовалась нынешняя верхушка художественной иерархии. Устойчивые авторитеты легко работают на себя и в ретроспективном ракурсе. Предложенная «летопись» направлена еще и на то, чтобы слегка разрушить стереотипное представление о 90-х как исключительно о «времени акционизма». Селина признается, что намеренно делала акцент на работах, которые трудно причислить к разряду перформативных. Что представляется довольно разумным с точки зрения исторической объективности: акции были явлением информационно громким, но вовсе не столь уж частым, как многим теперь кажется. Впрочем, без видеодокументации такого рода обойтись было все-таки невозможно, поэтому поклонники жанра обнаружат здесь и ритуальные метания Олега Кулика, и душераздирающую сцену со взаимным зашиванием ртов Олегом Мавромати и Императором Вавой. Кстати, видеоархивы составляют столь же неотъемлемую часть второй «Реконструкции», как это было и на первой выставке проекта. Они важны для широты диапазона и полноты картины, однако ударять по эмоциям и рассудку призваны в первую очередь реальные экспонаты. Таковых набралось достаточно, чтобы говорить о почти музейной постановке вопроса. А почему бы и нет? Вообще-то музеефикации подлежит все, что представляет интерес для публики. Похоже, что искусство 1990-х этому критерию начинает соответствовать.
-
Поиск
-
Интересно
- В течение уже трех дней Маша и Сергей отмечают свою свадьбу в Одессе. 7 июля они расписались
- Я жива.Отпустила прошлое и не заметила как.Защитная реакция психики?Если бы не отпустила,то отпустила психика
- Сегодня на проект пришли две новенькие девушки: колоритная Мария и эффектная Лиля. Участники
- Виктории поступило заманчивое предложение когда она принимала участие в фотосессии салона
- Я в восторге от этой продукции, советую милые дамы попробовать !!!! Ваши отзывы о продукции
- Есть ли у вас опыт почасовой оплаты? Какие впечатления? Что можете сказать о таком варианте есть ли у вавина американки
- хотим построить дом из материала сенгвич панели?посоветуйте качественные ли они.у кого
- Проектирование монолитных ФУНДАМКЕНТОВ разных конструкций и в разных природных и климатических
- Наверно у любого новичка возникает море вопросов и сомнений по поводу удаленной работы.
- Сравнительный анализ существующих строительных систем в частном домостроении Существующая mopvideo.com
- Мы готовы ответить на все Ваши вопросы :-) lubimij
- Что вы думаете о Надежде?!
- Как считаете, стоит ли платить за рекламу? Или стоит поискать побольше бесплатных площадок
- Самаяглавная причина, по которой мы едем отдыхать на море – это купания вморской воде.
- Здесь Вы можете задавать нам вопросы.
- Кто строил дом из оцилиндровки поделитесь опытом. Хочу дом из оцилиндровки
- 1. Наименование изделия (шкаф-купе, кухня, стенка, детская, прихожая и т. д.) и его предполагаемые
- ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!! Татьяна ДОЛГОВА, зам.главы администрации Уссурийского городского округа Татьяна ДОЛГОВА, зам.главы администрации Уссурийского городского округа по соц.вопросам
- ЮМОРИНКА……. стишки Про участников «Дома-2»! ВСЁ прикольное и интересное- здесь! смешные стихи про участников дома 2
- Как вы считаете,чей уход с проекта был самым унизительным? знышева жанна