У кого потоп круче

Результаты североамериканского проката за выходные: вышли лучший фильм Рассела Кроу и худший Арнольда Шварценеггера, а Гарет Эванс вновь вывел на экраны индонезийского полицейского. Кадр из фильма «Ной» Главным героем североамериканского проката на прошедших выходных стал, конечно, «Ной» Даррена Арнофски – новая версия потопа, снятая с размахом, без строгого следования каноническому описанию из Ветхого Завета, но с Расселом Кроу в заглавной роли. Такая вольность еще несколько недель назад вызывала закономерный вопрос: как воспримут фильм те, кто регулярно ходит в церковь? Потом, впрочем, скептики как-то примолкли, тем более что это далеко не первая экранизация библейских событий. Некоторые мусульманские страны прокат картины, разумеется, запретили (пророков показывать нельзя), но папа Римский «Ноя» благословил. «Ной» заработал за уикенд в США и Канаде $ 44 млн, а его общемировые сборы сейчас составляют около $ 95 млн. При этом 74% зрителей были старше 25 лет, а 14% предпочли посмотреть на Всемирный потоп в IMAX. «Ной» почти повторил результат недавно вышедшего сиквела «300 спартанцев» ($ 45 млн) и вообще стал лучшим стартом для картин с Кроу в главной роли. Фильмы – лидеры прошлых выходных просто подвинулись на одно место, чтобы уступить первую позицию «Ною», сохранив при этом тот же порядок, что и неделю назад. Второе место занял «Дивергент»: фильм потерял 52% сборов, заработал за уикенд $ 26,5 млн и довел общую выручку до $ 95,2 млн. Третьими стали анимационно-игровые «Маппеты-2»: $ 40,7 млн общих сборов, из них $ 11,4 млн в эти выходные в Северной Америке. Четвертым – еще один мультфильм, «Приключения мистера Пибоди и Шермана» ($ 9,5 млн за уикенд и $ 218 млн за месяц в прокате), а пятым – драма «Бог не умер» ($ 9 млн и $ 22 млн общей выручки). Но наиболее интересные – после «Ноя», конечно, – события американского уикенда, увы, остались вне пятерки лидеров. Боевик Дэвида Эйера «Саботаж» стартовал хуже любого другого фильма с Арнольдом Шварценеггером в главной роли за последние 30 лет, со времен вышедшей в 1985-м «Рыжей Сони». «Саботаж», фильм о бойцах элитного спецподразделения, которые не справились с искушением большой суммой денег, заработал за уикенд всего лишь $ 5,3 млн (у прошлогодней «Последней битвы» было $ 6,3 млн), занял седьмое место, и очевидно, что ему будет очень трудно окупить даже свой невеликий 35-миллионный бюджет. Критики фильм тоже не оценили (всего 22% свежести на Rotten Tomatoes), ну а российские зрители смогут увидеть новую работу Шварценеггера в кино только 17 апреля. А вот новый фильм Гарета Эванса «Рейд-2» показал очень неплохой результат: в очень ограниченном прокате этот фильм умудрился собрать по $ 25 тыс. с каждой из семи копий – больше, чем любая другая картина, шедшая в кинотеатрах на этих выходных (и в 12 раз больше, чем у фильма со Шварценеггером). Широкий прокат ленты начнется через неделю-другую, ну а пока напомним, что первый «Рейд», в котором индонезийский полицейский Рама (Ико Ювайс) мастерски уничтожал толпы врагов в запертом здании, собрал во всем мире $ 15 млн при смешном бюджете $ 1 млн. Бюджет второго «Рейда» пока неизвестен, но вряд ли он стоит намного дороже – а заработает, скорее всего, много больше. В России фильм тоже вышел на этой неделе.

Добавить комментарий