Чёрные начинают. Четыре фильма, которые нельзя посмотреть в кинотеатрах она фильм

Фокус представляет четыре новых must see фильма, которые нельзя посмотреть в отечественных кинотеатрах Кадр из фильма «42» Кадр из фильма «42»
Сюжет: Конец 1940-х, в элитной лиге американского бейсбола ещё нет ни одного чернокожего игрока. Причина — та же, по которой афроамериканцам запрещён вход в туалеты и душевые для белых: не комильфо. Владелец одной из команд Брэнч Рики (Форд) решает наплевать на правила и берёт в свой клуб под 42-м номером талант­ливого чёрного парня Джеки Робинсона (Боузман). Бледнолицые собратья, мягко говоря, не понимают Рики. Плевки, проклятия, угрозы и провокации — лишь часть испытаний, через которые Робинсону придётся пройти под чутким руководством своего босса. Зачем смотреть: на политкорректную антирасистскую тему Голливуд время от времени снимает достойное кино — на каждого унылого «Линкольна» у Америки есть своя доброкачественная «Прислуга». Фильм Хелгеленда — это не морализаторская история о том, как плохо обижать людей с другим цветом кожи, а фильм о том, как сохранить честь и достоинство во враждебной среде. О том, что прежде чем побороть обстоятельства, надо преобразить самого себя.

Робинсон пробивает дорогу своей расе в обществе, где, по словам одного из героев, «многие белые живут так, будто гражданская война XIX века ещё не закончилась». Однако это всё-таки страна, где чернокожему уже не обязательно хвататься за вилы или ружьё, чтобы выжить. И тут на арену выходит протестантская этика капитализма, ходячим воплощением которой является герой Форда: он учит своего протеже, как сделать карьеру, соблюдая библейские заповеди и подставляя другую щёку. Модель, по которой живёт миллионер Рики, шире любых расовых дискуссий, его лозунг — «Это бизнес, а доллар не белый и не чёрный. Он зелёный».

Конечно, «42» похож на сказочную байку, но претензии на этот счёт придётся предъявлять не авторам фильма, а истории — фильм снят по реальным событиям, сохранены даже имена. Настоящие Рики и Робинсон реформировали бейсбол в США так же круто, как и герой Брэда Питта в «Человеке, который изменил всё». Только действовали они больше не головой, а сердцем. И потому при просмотре совсем не обязательно знать, чем отличается первая база от второй. Это фильм не о бейсболе, а о том, как люди туго, неохотно, но всё-таки хоронят свои стереотипы. «Хроники ломбарда» (Pawn Shop Chronicles)

Режиссёр: Уэйн Крамер («Беги без оглядки»)
В ролях: Брендан Фрэйзер («Мумия»), Мэтт Диллон («Все без ума от Мэри»), Элайджа Вуд (трилогия «Властелин колец»)
Криминальная комедия, США, 112 мин., 2013
Сюжет: три связанные между собой истории, в каждой из которых ключевую роль играет придорожный ломбард. Грабитель-недотёпа, молодой счастливый муж, провинциальная звезда в костюме Элвиса — у каждого из них есть причины оставить в залог ценные вещицы. Что происходит с ними потом, сложно не просто описать словами, но и вообще втиснуть в рамки здравого смысла. Зачем смотреть: «Хроники ломбарда» — хулиганство в лучшем своём проявлении. Авторы не церемонятся: в уморительных диалогах на грани фола перемываются косточки чернокожим Санта-Клаусам, Терминатору, евреям, христианским миссионерам и неофашистам. В кадре щедро разливается клюквенный сок, а мягкие формы членовредительства чередуются с более изысканными — и всё это без малейших намёков на драматизм ситуации. Фильм Крамера чередует остроумие с кровопусканием в том тонком регистре, который уже давно освоили Квентин Тарантино и Гай Ричи. Это не новое слово, но умение удерживать высокий градус иронии здесь на завидном уровне, и поэтому «Хроники ломбарда» легко становятся в один ряд с «Криминальным чтивом», «Большим Лебовски» и «Семью психопатами». «Живописный маршрут» (Scenic Route)

Режиссёры: Кевин Гетц, Майкл Гетц
В ролях: Джош Дюамель (все «Трансформеры»), Дэн Фоглер (сериал «Ганнибал»)
Драма/триллер, США, 86 мин., 2013
Сюжет: джип двух друзей, рванувших в путешествие, глохнет посреди каменной пустыни. Обсуждая случившееся, слово за слово, они вываливают из своих личных шкафов жуткое количество скелетов. Обезвоживание организмов и неопределённость ситуации только усугубляют дело. Зачем смотреть: с одной стороны, фильм братьев-дебютантов попадает в категорию разговорных в духе «Погребённого заживо» или «Ограниченного заката». С другой — здесь бытового саспенса не меньше, чем в каком-нибудь «Попутчике». Полтора часа «Живописный маршрут» балансирует между этими двумя территориями и в итоге выруливает в очень лаконичный камерный психо-экшн. Чисто сюжетно напрашивается параллель со «127 часами» с той лишь разницей, что здесь застряли двое, а потому больше слов и меньше дела. Добротное кино о тонкостях дружбы. «Северо-запад» (Nordvest)


Режиссёр:
Микаэль Ноер («Заключённый R»)
В ролях: Густав Дьюекер Гис, Оскар Дьюекер Гис
Криминальная драма, Дания, 87 мин., 2013
Сюжет: 18-летний Каспер обчищает дома и квартиры, сбывая краденое группировке арабских иммигрантов, базирующихся на северо-западе Копенгагена. Однажды перед юношей открываются новые перспективы карьерного роста в уголовном мире. Выходцам из южных широт это не нравится, а Касперу не по нутру их внимание к нему. Зачем смотреть: режиссёр Ноер рассказывает о той стороне жизни Евросоюза, которую принято опускать в рассказах о счастливом Старом Свете. Улица, живущаям по своим законам, сутенёры с нацистским уклоном, мать троих детей, едва сводящая концы с концами. За этими декорациями прячется особая безысходность: в отличие от наших широт, европейская молодёжь мается и проматывает жизнь на фоне чистых тротуаров и цивилизованных полицейских. И ещё, «Северо-запад» помогает понять, насколько легко современному скандинаву стать Андерсом Брейвиком.

Фокус

Добавить комментарий