«Не забывайте, что детям небезразличен ваш интерес и поддержка»

Читательница «Газеты.Ru», давно живущая в США, рассказала, какие развивающие занятия подходят ее детям. Я и мой муж – ученые-биологи из Петербурга. Мы приехали в США в 1995 году по работе, тогда нашему старшему сыну было 10 лет, младшему — год и 7 месяцев. Мы до сих пор живем в Америке, здесь у нас родилась еще и дочь. Дети разговаривают, читают и пишут по-русски, а по результатам местных тестов всегда входили в верхние 5% по английскому языку и в 1% по математике. Старшие дети учились в университете на очень хорошем уровне. Полагаю, что во многом это связано с занятиями с детьми дома по самым разнообразным предметам. От редакции. Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные в рубрике «Личный опыт», написаны читателями «Газеты.Ru». Редакция не всегда разделяет их точку зрения. Дома мы разговариваем только на русском языке, смотрим советские мультфильмы, почти каждый день читаем книги на русском языке, встречаемся с русскоговорящими детьми. Именно на русском языке мы можем передать в полной мере наш опыт жизни нашим детям. В Америке письменным русским языком я занималась так: переписывала детям кусочки из смешных и интересных книг, пропуская некоторые буквы и прося детей их вставить. Точно так же просила выписать основные моменты из книг по истории. А во время путешествий я просила детей рассказывать мне о том, где мы были и что видели, — эти истории я конспектировала. Потом, по возвращении домой, они это понемногу переписывали. До сих пор интересно читать их впечатления о наших поездках! Одно время я обучала сына правилам русского языка весьма необычным образом (ему было тогда лет 8). Рассказывала ему правило и, например, относящиеся к нему разные слова. Если он ошибался в своих ответах – я в него стреляла мягкими пульками из игрушечного пистолета, ему это ужасно нравилось, так мы сочетали изучение русского и игру. Он меня сам просил, чтобы мы еще позанимались языком. Мне кажется, было бы неплохо сочетать занятия физкультурой и русским языком в школе: скажем, прыгать «по падежам существительных», ошибся – попал в лапы к динозавру. Детям трудно и скучно все время сидеть, с движением и играми может быть и интересно, и для здоровья лучше (может быть, и предмет усвоится получше). Когда дети стали постарше, мой муж начал по вечерам смотреть с ними разные фильмы на русском языке, обсуждать с ними философию, мировую историю и историю России. Музыка
Когда я решила научить дочку игре на фортепиано, оказалось, что черно-белые мелкие ноты для нее сложны. Нужно было сделать их более привлекательными — сказочными. Я сделала для нее сразу две книги: первая, с разноцветными нотами, позволяет запомнить название нот, вторая – сказки с песенками на основе очень простых нот без диезов и бемолей. Все это она быстро освоила. Мы живем в Балтиморе, здесь есть симфонический оркестр — он дает интересные концерты для детей. За час до начала дети могут в фойе посмотреть на молодых музыкантов, которые играют прямо перед ними, и даже поиграть с ними. Представления проводятся с пояснениями о том, что происходит на сцене, — к детям обращается композитор или артисты с большими куклами. Мы смотрели шоу The Animated Orchestra by Greg Smith — если такое будут делать и в России, будет замечательно! География
Когда моей дочке было два года, я решила придумать ей небольшое стихотворение, чтобы она запомнила кое-что про океаны и континенты. Стишок превратился в большую сказку про кенгуренка, который путешествует по всему миру. Потом собрала большую коллекцию фотографий из интернета для этой сказки и сделала книгу с картинками. К сожалению, большинство фотографии защищено авторскими правами, так что я не могу их выставить напоказ. Математика
С математикой было просто — надо считать все вокруг, задавать детям легкие задачки. Счет всегда можно превратить в игру: сколько конфет надо гостям? Сколько орехов нужно белкам? Естественно, что мы не ограничивались лишь чтением и математикой: мы занимались рисованием, лепкой, аппликациями, мозаикой, вязанием и шитьем. Сами делали и раскрашивали настольные игры, а когда в них играли – отвечали на вопросы, читали, считали, думали. Мы электрифицировали «Лего»: приклеивали моторчики, ставили миниатюрные лампочки – тут нужно было и клеить, и паять, и изучать основы электричества. Делали домик, обклеивали его пазлами, мозаичными фигурками. Моей дочери очень нравится играть в театр, либо самой изображая героев, либо используя игрушки. Это полезно для развития речи, логики, расширения словарного запаса — можно разыгрывать сценки на разных языках. Детям по природе интересно копировать родителей и старших братьев или сестер. Так, я писала сказку, и моя дочка тоже стала сочинять и писать. Не забывайте, что детям небезразличен ваш интерес и ваша поддержка! Во многом в этом — залог их успеха.

Добавить комментарий