«Success» — это не «успех»

«В нынешнем мире безудержного голливуда все помешались на успехе. Уже мало кого интересует твоя профессия и навыки, тебя измеряют только твоими достижениями». Читатель «Газеты.Ru» о том, как меняются представления об успешности работника. Ты можешь быть педагогом по специальности, но работать управдомом. Или быть филологом-маркетологом, переводчиком-журналистом, конструктором-программистом и так далее. Но первое, что у тебя спросят на собеседовании, – не твой диплом, аттестат или средний балл. Тебя спросят о твоем успехе, и это будет считаться главным показателем твоего профессионализма. «Успех» в рекрутинге
Вот, например, приходит бородатый инженер на собеседование, а девочка 25 лет — супермегахедхантер — задает вопрос: «Расскажите о вашем успехе». Бородатый дядька морщится, тужится, пытается осознать вопрос. Ну да, пять лет занимался проектированием моста через Амурский залив, обычная рутинная работа. Нарисовал тонну чертежей. Разве это успех? Или, например, не бородатый инженер, а условный товарищ Новосельцев, старший статистик в большом Статистическом Учреждении, мечтающий стать начальником отдела легкой промышленности, чтобы не занимать двадцатку до получки. Приходит к Людмиле Прокофьевне, а та у него спрашивает: «Анатолий Ефремович, что вы считаете самым большим успехом за последние три года вашей работы?» А Анатолий Ефремович мямлит: «Так это… я же цифры складываю, вот сто тысяч восемьсот сорок шесть предприятий обсчитал в этом году, когда же мне было успехами заниматься?» Но девочка-хедхантер, у которой в профиле на линкедине написано, что она мегаспециалист по поиску мегаспециалистов, весьма нужных для мегаинновационных компаний, которые занимаются тем, что покупают мегаспециалистов за 30$ в час, а потом перепродают их мегаработу заказчику за 300$ в час, требует успеха. Как же тут обойтись без успеха-то? В России 76 млн работающего населения, но наши хедхантеры, начитавшись американских методичек со словом «success», ищут специалистов с «успехом». За «успешного» платят больше. Три параллельных мира – мир соискателя, мир рекрутера и мир работодателя – как будто пересекаются в этой точке – точке успеха. Успешного специалиста можно быстрее и подороже продать работодателю. А работодатель сможет быстрее и дороже перепродать его работу заказчику. Так складывается нынешний рынок труда высококвалифицированных специалистов. Вопрос лишь заключается в том, что же есть такое – этот самый профессиональный «успех», манящий всех участников процесса подобно птице счастья. Достижение цели
Дело в том, что этот пресловутый американский «success» — всего лишь «achievement of a goal», » достижение цели». Если я нажал кнопку «сохранить», и оно вдруг сохранилось — это и есть «success», для русского это будет «готово». Отчет о том, что операция выполнена, как и задумывалась. Все, что делает в своей работе специалист, любая решенная задача, доведенное до логического завершения дело, – «success». В русском языке «успех» — это «удача», невероятное стечение обстоятельств, сочетаемое с целеустремленностью и профессионализмом. Успех — что-то сверхъестественное, результат, превосходящий ожидания, порой даже говорят о вмешательстве высших сил, исключительное событие. А success — обычное, даже обязательное дело. Просто хорошо выполненная работа. Несчастные кандидаты из кожи вон лезут, чтобы придумать свой личный «успех» для резюме, в то время как от них требуется лишь подтверждение их профессиональных навыков. В моем личном рейтинге дурацких вопросов на собеседовании первое место навсегда отдано извечному «Чем вы можете быть полезны нашей компании?» Для специалиста это всегда должно быть знаком того, что здесь лучше не задерживаться. Рекрутер, который не понимает, зачем он пригласил на собеседование специалиста, явно ошибся с профессией. Или когда мегадиджитал-компания публикует мегавакансию для мегаменеджера, в конце списка требований к кандидату которой стоит пункт «Умение писать структурированные письма». Явно, это — не признак «успеха».

От редакции

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Если у вас есть история, которой вы бы хотели поделиться с читателями «Газеты.Ru», пишите нам на lo@gazeta.ru Материал взят из личного блога автора и публикуется с его разрешения. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Если у вас есть история, которой бы вы хотели поделиться с читателями «Газеты.Ru», пишите нам на lo@gazeta.ru

Добавить комментарий