Москва отказалась от звезды

Мэрия Москвы не будет использовать новый логотип столицы России, разработанный студией Артемия Лебедева. В столичном правительстве пояснили, что это самостоятельная работа дизайнеров и с чиновниками она не согласовывалась. Дизайнер предложил поставить красную звезду рядом с названием города. Столичные власти не приняли подарок, подготовленный ко Дню города дизайнерской студией Артемия Лебедева. Презентованный на сайте студии логотип не станет официальным символом Москвы, его авторы поспешили с этим заявлением, заявили в московском правительстве. Художественная ценность работы тут ни при чем и поэтому даже не обсуждается, сказали в мэрии. Чиновники подчеркнули, что не заказывали разработку логотипа и никакого официального статуса он не имеет. По словам пресс-секретаря мэра Гульнары Пеньковой, это самостоятельная работа студии и она не будет использоваться в официальной атрибутике Москвы. Информация о логотипе и краткая история его создания появились на сайте студии 5 сентября. Сообщалось, что перед дизайнерским коллективом стояла задача разработать логотип столицы, поскольку с 1147 по 2014 год у Москвы его не было. Кем была поставлена задача, не уточнялось. Логотип выполнен в трех цветах — красный акцент, черный текст и белый фон «для организации пространства». На нем присутствует звезда, «которой традиционно обозначают Москву на картах». По мнению команды Лебедева, звезда — это простой, понятный, узнаваемый и универсальный знак. «Он применим в любых ситуациях, легко воспроизводится от руки или в текстовом наборе стандартными шрифтовыми средствами», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте студии. По мнению авторов логотипа, «красная звезда как символ Москвы давно и основательно закрепилась в сознании людей, в том числе благодаря кремлевским рубиновым звездам». В городском департаменте культуры знали об инициативе Лебедева по созданию логотипа. Но дальше обмена мнениями дело не пошло, и официального заказа не последовало. Руководитель городского департамента культуры Сергей Капков подтвердил «Газете.Ru», что новый логотип мэрия Москвы с Артемием Лебедевым не обсуждала. «Не согласовывали», — ответил Капков на вопрос издания. Получить комментарий у самого Лебедева оперативно не удалось. Блогеры в твиттере публикуют логотип студии Лебедева вместе с логотипом американской сети розничной торговли Macy’s. Это один из крупнейших и старейших в США ритейлеров, основанный в 1858 году Роулендом Хасси Мейси. Его логотип — красная звезда, как две капли воды похожая на логотип, представленный российским дизайнером, считают пользователи социальной сети. Столичные власти тесно сотрудничают с Лебедевым много лет. Один из последних плодов этого сотрудничества — логотип цикла мероприятий «Комфортный город». В основе знака — дерево, в кроне которого читается городской ландшафт. А яркие геометки на ветках-улицах символизируют «плоды, которые приносят сотрудничество и совместная работа проектировщиков, заказчиков, экспертов, муниципальных властей и представителей общественности в области городского благоустройства». Кроме того, ранее студией был разработан дизайн паркоматов, уличных часов, информационных стендов для стройплощадок, системы адресной навигации. Сейчас дизайнеры Лебедева работают над большим заказом — разработкой архитектурно-художественной концепции внешнего облика столичных улиц. В центре Москвы идет массовая замена вывесок на «соответствующие новым правилам и архитектурно-художественным концепциям». Под новые правила уже…  Что касается символов столицы, то официально к ним относятся знамя, герб, гимн, флаг, должностные знаки, а также эмблемы Всемирных юношеских игр в Москве (13–19 июля 1998 года) и символы, посвященные празднованию 850-летия Москвы. Кроме того, в ближайшее время символом российской столицы могут стать дуб, рябина, липа, сирень, клен, вяз или ясень. Нынешним летом горожанам было предложено выбрать зеленый символ города. В рамках общенациональной акции «Аллея России», организованной правительством России, каждый регион выбирает свой символ из пяти растений. Посадить Аллею России в Москве планируется к юбилею Победы — 9 мая 2015 года. Онлайн-голосование продолжится до конца октября. Известно, что руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский проголосовал за ясень. Между тем одновременно с московским логотипом студия Лебедева опубликовала еще одну свою новую работу — туристический логотип Саратова. Он представляет собой надпись: «Люблю бывать в Саратове», важная деталь которой — предлог «в» в виде ключа. Судьба этого символа оказалась более счастливой: в администрации областного центра концепция символа была согласована заранее, и 8 сентября состоится его официальная презентация с участием автора. Как сообщает местная пресса, бюджетные деньги на разработку символа выделены не были, однако кто выступил заказчиком, пока не разглашается. Также саратовские СМИ отмечают, что «жители города (по сути дела, те, к кому логотип имеет мало отношения, поскольку рассчитан он именно на туристов) раскритиковали и букву В в виде сердечка-ключика, и шрифт и увидели в «простой дружеской фразе, вызывающей доверие и располагающей к городу», которая легла в основу логотипа, негатив и насмешку». Ранее студия Артемия Лебедева разработала туристические логотипы Одессы, Перми, Ярославля, Калуги и Ижевска.

Добавить комментарий